Алексеева Ирина Владимировна

старший преподаватель

 

эксперт-экзаменатор международных экзаменов по французскому языку DELF и DALF; эксперт Единого Государственного Экзамена по французскому языку; разработчик заданий по французскому языку для региональной олимпиады школьников вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи.

 

Научные интересы:
теория и практика письменного и устного перевода, межкультурная коммуникация, история и грамматика французского языка

 

Образование:
1997 г. - окончила факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «Филология»
2000 г. - окончила очную аспирантуру по специальности 10.02.05 – романские языки при кафедре романской филологии РГПУ им. А.И. Герцена

 

Повышение квалификации:

2015 г. — повышение квалификации по программе «Современные стратегии обучения французскому языку: использование киноматериалов в преподавании французского языка» (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга, РБОО «Общество преподавателей французского языка», Французский институт при Посольстве Франции в России).

2013 г. — стажировка в летнем Университете BELC 2013 (г. Нант, Франция) «Les métiers du français dans le monde» (BELC (Bureau d'enseignement de la langue et de la civilisation française à l'étranger, Комитет по преподаванию французского языка и страноведения за границей), CIEP (Centre international d’études pédagogique, Международный центр педагогических исследований)).

2012 г. — обучающий семинар «Мотивация в обучении французскому языку в высшей школе» (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Французский институт, г. Санкт-Петербург).

2011 г. — ежегодные краткосрочные курсы повышения квалификации для преподавателей высшей школы при Центре французского языка Санкт-Петербурга

2011 г. — ежегодные курсы повышения квалификации для преподавателей высшей школы при ЦФЯ и РЦКОИТ Санкт-Петербурга

2011 г. — теория и практика преподавания французского языка (Посольство Франции в Москве и РУДН)

2010 г. — обучение по методике обучения переводу при Высшей школе перевода ESIT (университет Новая Сорбонна, Париж 3)

2010 г. — повышение квалификации по программе «Информационные технологии для преподавателей-предметников» (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга)

Читаемые курсы:

преподает курсы дисциплин «Практика письменного перевода 2-го ИЯ (французский язык)», «Практика устного перевода 2-го ИЯ (французский язык)» и «Перевод специализированного текста (французский язык)».

 

Публикации: 

  • Практикум по подготовке школьников к олимпиадам по французскому языку // Практикум по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам (на примере Герценовской олимпиады школьников 2013/14 г.): Методическое пособие / Под. общ. ред. И.В. Фроловой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 109-131. (в соавт. с Фроловой И.В.) pdf

  • Практикум по подготовке школьников к олимпиадам по иностранным языкам: Французский язык // Подготовка школьников к олимпиадам по иностранным языкам: теория и практика: Методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И.В., Трубициной О.И. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2013. – С. 104–125. (в соавт. с Фроловой И.В.) pdf

  • Задания для самостоятельной работы: Французский язык // Сборник материалов региональной олимпиады школьников вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи по иностранным языкам 2012 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — С. 59-74. (в соавт. с Фроловой И.В.)

  • Задания для самостоятельной работы: Французский язык // Сборник материалов региональной олимпиады школьников вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи по иностранным языкам 2011 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. — С. 58-72 (в соавт. с Фроловой И.В., Глуховой Ю. Н.)

  • Сборник материалов герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2010 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.

  • Некоторые закономерности словорасположения в простом предложении среднефранцузского периода // Вопросы теории и истории романских языков : сб. статей / отв. ред. Т.Я. Кузнецова. – Архангельск : ЛГТУ, 2005. – С. 11–18.

  • К вопросу о подлежащем во французском языке (на материале XIV-XVвв.) // Запад-Восток: образование и наука на пороге XXI в.: материалы международной научной конференции / Хабаровский гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000.

  • К вопросу о незаполненной субъектной позиции в предложении среднефранцузского периода // Studia Linguistica 9. Когнитивно-прагматические и художественные функции языка. – СПб.: Тригон, 2000. — C.175-181. 

  • К вопросу о порядке слов в простом предложении французского языка (на материале XIV-XVвв.) // Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы конференции (11–13 мая 2000 г.). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С. 34–35.

  • Логический подход к проблеме порядка слов во французской и русской грамматике // Г.Гийом и русская лингвистическая традиция (контакты школ и людей): Тезисы докладов семинара-совещания № 9 (37) преподавателей кафедр романских языков педагогических вузов Северо-Запада. — Псков: ПГПИ, 1999.