Иванова Татьяна Николаевна

кандидат филологических наук, доцент

 

президент Санкт-Петербургской ассоциации

преподавателей английского языка SPELTA,

член правления Союза англоговорящих

 

 

Научные интересы:
теория, практика и дидактика перевода, прагматика, теория аргументации, лингвокультурология, методика обучения иностранным языкам

  

Образование:
1986 г. - защитила кандидатскую диссертацию на тему «Нетрадиционно выделяемые коммуникативные единицы современного английского языка» в Ленинградском государственном университете им. А. А. Жданова по специальности 10.02.04 — германские языки.

 

Повышение квалификации:

2017 г. — по программе «Новые измерения в лингвистике и лингводидактике» (МГИМО (У) МИД России, г. Москва, 24-25 марта)

2016 г. — обучающий семинар «Современные методики обучения английскому языку (4 часа)» (Генеральное консульство Великобритании, г. Санкт-Петербург)

2016 г. — по программе семинара «Note-Taking for Consecutive Interpreting» (Университетский колледж Лондона UCL)

2015 г. — по программе «Новое в исследовании языка и методике его преподавания» (МГИМО (У) МИД России, г. Москва, 24-25 апреля)

2015 г. — обучение по программе международного обучающего семинара «English for Academic Purposes» (Таллинн, Эстония, 30-31 марта)

2014 г. — повышение квалификации по программе VII летней школы перевода, проводимой Союзом переводчиков России (г. Пушкин, 15-20 июля)

2007 г.  — стажировка по программе «Методика обучения переводу» (Высшая школа  перевода (ESIT) университета Новая Сорбонна, Париж III)

 

Читаемые курсы:

преподает дисциплины: «Практический курс перевода 1ИЯ (английский язык)», «Практический курс устного перевода 1ИЯ»; руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

 

Основные публикации:

  • Поэтический перевод  как общение языковых личностей // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 88-90. 
  • Образование как поиск нравственной гармонии: диалог идей Я.А. Коменского и Джона Мильтона // Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования : Материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 3-4 июня 2015 г.) — СПб.: Петершуле, 2016. — С. 164-182.

  • Перформативность и конфликтное речевое общение // STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXV. Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. Сб. научных трудов. СПб.:  Политехника-сервис, 2016. — С. 31-39.

  • Трактат Джона Мильтона “Об образовании” как политический дискурс. Особенности аргументации // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания : материалы Второй научно-практической конференции (Москва, 24-25 апреля 2015 г.). Т. 1 / отв. ред. Д.А. Крячков ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации — М.: МГИМО-Университет, 2015. — С.171-176.  
  • Диалектика умственного и нравственного: Ян Амос Коменский и Фрэнсис Бэкон / Ян Амос Коменский и Дмитрий Чижевский: диалог идей. Коллективная монография под ред. С. Марчуковой и Р. Мниха. Institut Neofilologii I Badan Interdysciplinarnich Uniwersytetu Przyrodniczo-Humanistycznego w Siedlcach. Colloquia Litteraria Sedlcensia XVIII. Siedlce 2015. — C. 129-141. 
  • Когнитивное и коммуникативное в конфликтном речевом общении // Когнитивные исследования языка. Вып. XXII: Язык и сознание в междисциплинарной парадигме исследований: материалы Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 30 сентября-2 октября 2015 г. / отв. ред. вып. Т.А. Клепикова, гл. ред. серии Н.Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Рос. акад. наук, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т, Рос. ассоц. лингвистов-когнитологов. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина; СПб.: ООО «Книжный дом», 2015. — С. 725-727. (ссылка на публикацию)

  • Поликодовость в конфликтном речевом общении // Коммуникация в поликодовом пространстве: лингво-культурологические, дидактические, ценностные аспекты : материалы междунар. науч. конф. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — С. 95-96.
  • Конфликтное речевое общение и его когнитивные характеристики // Перевод. Язык. Культура: V Междунар. заочная науч.-практ.конф. 28 февр. 2014 г. / отв. ред. Е. В. Дворецкая. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. — С.36-39.
  • Аргументативный дискурс и конфликтное взаимодействие (медицинский контекст) // Studia Linguistica. Вып. XXII. Язык. Текст. Дискурс: современные аспекты исследования / Под ред. И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой. — СПб.: Политехника-сервис, 2013. С. 286-292
  • Конфликтный диалог: логика развития и структурные элементы // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012. Т. 13. № 4. С. 233-240.
  • Организация эффективного обучения монологу-убеждению в вузе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 7. № 4. С. 223-231.
  • Отражение языковой ситуации в Ирландии начала XX столетия в пьесах Джона Синга // Санкт-Петербург — Ирландия. Люди и события. (Серия «Санкт-Петербург и мир») — СПб.: Издательство «Европейский Дом», 2011. — С.364-371.

  • Английское путешествие Я.А.Коменского и современная лингводидактическая парадигма // Ян Амос Коменский и современный мир: Материалы международной научно-прктической конференции (Санкт-Петербург, 15-16 ноября 2010 г.) / Ред. С. М. Марчукова. — СПб.: Петершуле, 2011. — С.111-124.

  • Не навыкши и лаптя не сплетешь! (Некоторые лингометодические размышления об умении, навыках и компетенции) // Прктические навыки и проблема безопасности в медицине: Материалы учебно-методической конференции Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования 5 декабря 2008 года. — СПб.: Издательство СПбМАПО,2009. — С.89-93.

  • Конфликтный диалог в языке оригинала и в переводе // Университетское переводоведение. Вып. 1. Материалы I Всероссийской научной конференции «Федоровские чтения» 27-28 октября 1999 г. / СПбГУ — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. — С.81-88.

  • Критическое мышление и преподавание языка. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - № 2. - СПб., 2006. - С.115-121. (В соавторстве с Сергаевой Ю.В.)

  • Фактор когнитивного диссонанса и конфликтное речевое общение // Речевое общение и аргументация. Вып. 2. СПб., 1996. С. 24-32.