Нечаева Наталья Викторовна

кандидат филологических наук

 

 

 

 

Научные интересы:

лексикология немецкого языка, лингвистика текста, лингвокультурология, методика обучения иностранным языкам, теория, практика и дидактика перевода.

  

Образование:

2011 г. — защитила кандидатскую диссертацию на тему "Концепт ORDNUNG в немецкой языковой картине мира и его актуализация в институциональном типе дискурса" в Алтайской государственной педагогической академии по специальности 10.02.04  - германские языки.

 

Повышение квалификации:

2016 г. — онлайн-курс «Working with Translation: Theory and Practice (Письменный перевод: теория и практика)» Кардиффского университета (Великобритания)

2016 г. — цикл вебинаров «Мобильные устройства в преподавании иностранных языков», «Интеграция МООКов в образовательный процесс» (МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва)

2016 г. — серия обучающих вебинаров по написанию статей на английском языке для научно-педагогических работников высших учебных заведений (Академический центр EF Education First, Санкт-Петербург)

2016 г. — обучающий семинар Реймонда Мёрфи (Raymond Murphy) и Ена Кука (Ian Cook) «Современные тендеции в обучении грамматике английского языка» (Изд-во Кембриджского университета в России, ресурсный центр Cambridge English- St. Petersburg, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург)

2015 г. — по программе «Дидактика перевода в свете функционального подхода» (НГЛУ имени Н.А. Добролюбова, Н. Новгород).

2013-2014 гг. – научная стажировка в Берлинском университете им. Гумбольдта - при финансовой поддержке ДААД и Министерства образования и науки РФ.

2008 - 2009 гг. - научная стажировка в Берлинском университете им. Гумбольдта - при финансовой поддержке ДААД и Министерства образования и науки РФ.

2008 г. - повышение квалификации по программе "Гуманитарные проблемы современности". (Москва, РУДН).

2005 г. - стажировка при финансовой поддержке Бош Штифтунг по программе "Лингвокультурные концепты Европы"  (Дрезден, Германия, Технический университет).

2004 г. - стажировка при финансовой поддержке ДААД по программе международной языковой школы для преподавателей немецкого языка как иностранного в институте им. Г. Гейне (Дюссельдорф, Германия).

 

Читаемые курсы:

преподает «Практический курс перевода 2ИЯ (немецкий язык)»; курирует производственную и научно-исследовательскую практику магистрантов, руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

 

Публикации:

  • Волонтерский переводческий проект «Юник»: обучаем, воспитывая, и воспитываем, обучая // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 95-96.
  • Популярная публичная лекция жанра talk: особенности языка и стиля  // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — СПб., 2016. — № 180. — С. 17-22. ссылка на публикацию
  • Практикум по теории и практике перевода (немецкий язык) : учебно-методическое пособие / Н.В. Нечаева. — Казань : Изд-во «Бук», 2016. — 58 с.  
  • Aktuelles um uns herum: практикум по культуре речевого общения (немецкий язык) : учебное пособие / Н. В. Нечаева. — Казань : Изд-во «Бук», 2016. — 76 с.  
  • Развитие компетенций гида-переводчика на занятиях по устному переводу // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — С. 76-77.

  • К вопросу о формировании инициативности в контексте ФГОС дошкольного образования // Стандарты современного образования : проблемы и перспективы реализации : материалы международной научно-практической конференции. Старый Оскол, 25 ноября 2015 г. — г. Старый Оскол : ООО предприятие «Эталон», 2016. — С. 46-48. (в соавт. с Капрановой М.Н.) 
  • Актуализация концепта UMWELTSCHUTZ в современном немецкоязычном рекламном дискурсе [Текст] / Нечаева Наталья Викторовна // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2015. — N 178. — С. 9-14. (ссылка на статью)

  • Использование деловой игры в подготовке переводчиков // Материалы VII Международной научной конференции «Индустрия перевода» (Пермь,1-3 июня 2015 г.) — ПНИПУ, 2015. — С. 138-141. 
  • Метафора как средство вербализации образного компонента концепта UMWELTSCHUTZ (на материале немецкоязычных текстов социальной рекламы) // Мир науки, культуры, образования. 2015. №5 (54). С. 399-402. (в соавт. с Кирилловой Ю.Н.) (ссылка на журнал)

  • Обучение иностранному языку и письменному переводу курсантов в вузах МВД России // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — С. 110-111.

  • Формирование переводческой компетенции у курсантов с использованием современных информационных ресурсов // Модернизация системы подготовки по иностранному языку в образовательных организациях высшего образования МВД России: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции 15 апреля 2015 года / под ред. Н.А. Беломытцевой; сост.: Беломытцева Н.А., Рябченко Н.Г. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. — С.113-116.
  • Из опыта организации переводческого проекта „Winnie Puuhs Weihnachtsbäckerei“ // Проблемы теории, практики и дидактики перевода: Сборник научных трудов. Серия «Язык. Культура. Коммуникация». Выпуск 18. Том 2. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2015. — С.87-91. 
  • Актуализация концепта ‘UMWELTSCHUTZ’ в текстах «Правила внутреннего распорядка» (на материале немецкого языка) // Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал : материалы II международной научной конференции, Барнаул, 8-10 октября 2014 г. / Алтайская государственная педагогическая академия ; Лингвистический институт ;Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов»; Алтайское региональное отделение ; под. ред. И.Ю. Колесова. — Барнаул : АлтГПА, 2014. — С.216-220. 
  • К вопросу о ценностной составляющей концепта UMWELTSCHUTZ в рамках немецкой лингвокультуры // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы межвузовской научной конференции, 15-16 мая 2014 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. — С. 218-220
  • Понятийная составляющая концепта UMWELTSCHUTZ (на материале немецкого языка) // Современная филология: теория и практика: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва 2 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». — Москва : Изд-во «Спецкнига», 2014. — С. 262-266
  • Концепт UMWELTSCHUTZ в немецкой языковой картине мира. Лексико-семантическое поле вербализаторов концепта // Молодой ученый. 2014. № 3(62). С. 844-848.
  • К вопросу об образной составляющей концепта UMWELTSCHUTZ в рамках немецкой лингвокультуры // Сборник материалов научного семинара стипендиатов программ «Михаил Ломоносов III» и «Иммануил Кант III» 2013/2014 года, Москва 25-26 апреля 2014 г. — С. 118-119
  • О перспективах раннего обучения иностранному языку в условиях детского сада // Ребенок в современном мире: Материалы III Международной научно-практической конференции (29 мая 2013 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. И.А. Рудакова. — М.: Издательство «Спутник +», 2013. — С. 76-79
  • Kreativ die Kunst erleben  [Электронный ресурс] : практикум по культуре речевого общения для 3-4 курсов языковых вузов (немецкий язык)  / авт.-сост.: А. В. Пыриков [и др.] ; Алтайская гос. пед. акад.. — Барнаул : АлтГПА, 2012. - 88 с. — Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/2892/read.php.

  • О коммуникативных и содержательных характеристиках текста типа «Правила внутреннего распорядка» (на материале немецкого языка) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. № 3 (32). С. 70-73. 
  • Концепт «Порядок» в немецком языке: к проблеме его «внутренней формы» // Актуальные вопросы филологии и культурологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. (03 мая 2011 г.) – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. — С. 130-135. 
  • Лексико-семантическое поле концепта „Ordnung“ (на материале немецкого языка) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 4. С.254-264. 
  • Компоненты концепта “Ordnung“ («Порядок») в немецкоязычной культуре // Языковая личность: проблемы статуса и формирования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: АНО МОК ВЭПИ, 2007. — С.59-61. 
  • Способы языковой репрезентации концепта «порядок» в немецкоязычной картине мира // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2007. № 8. С. 223-230.